L.Gudaev (leko007) wrote,
L.Gudaev
leko007

Джихад. Мифы и реальность. (часть 1)

Этот материал поступил на  мою электронную почту......  Самого автора пока не знаю.... Лишь заочно...  Встречал его публикации в прессе...... Счел материал  возможным для публикации  в своем ЖЖ...... Мне кажется., .... автор неплохо раскрыл тему и приводит вполне разумные доводы..... . К слову (со слов автора),  это всего лишь первая   часть  его цикла материалов на эту тему.. Так что .... в  дальнейшем (по мере поступления) ожидается  и продолжение.....

В последние годы мы часто слышим с экранов телевизоров и в радиоэфире, читаем на страницах газет и Интернет-сайтов непонятное для многих – и поэтому вызывающее беспокойство - слово «джихад». Но что это такое, какое отношение он имеет к нам и какие последствия несет? И именно потому, что на этот вопрос мало кто сможет дать исчерпывающий ответ, постараемся восполнить этот информационный пробел.

Итак, что же такое джихад? Это слово происходит от корневого слова в арабском языке, означающего «стремиться, прилагать усилие», и подразумевает под собой Священную войну против куфра (неверия).

В глазах общественного мнения, сложившегося в последние десятилетия, джихад ассоциируется как война мусульман с представителями других религий. Однако это не так, понятие джихада гораздо шире и многогранней, чем его можно представить с первого взгляда.

Некоторые ученые исламские богословы, основываясь на хадисах (рассказы, содержащие слова пророка Мухаммада, и описание его жизни) условно делят джихад на большой и малый. Под большим джихадом (высшей его формой) подразумевается внутренняя, духовная борьба человека с самим собой и своими пороками. Говоря о джихаде, пророк Муххамад сказал: «величайший джихад, в котором сражается человек - джихад с самим собой», «мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому».

Это означает, что истинно верующий должен посмотреть внутрь себя, и, увидев свои недостатки, стремиться их исправить. Никто не является совершенным, кроме Бога, поэтому нужно вести джихад (священную вой-ну со своим неверием) внутри самого себя, с самим собой. И стремление к духовному совершенствованию, это стремление изо всех своих сил к тому, что является для человека самой благородной и возвышенной целью на земле. Для мусульманина же не может быть ничего благороднее, чем заслужить Божью милость, полностью предавшись Его воле. Для этого требуется долгая и упорная внутренняя борьба человека против всех ложных божеств, которые могут претендовать на его духовную лояльность, а также против всех тех прихотей и желаний, которые могут соблазнить его уйти с истинного пути добра и благочестия.  

Малый джихад (военный джихад) – газават (силовая борьба с кафирами (неверными) может вестись лишь при необходимости дачи отпора наступающему врагу. Военный джихад никогда не ведется для распространения ислама, но ведется всегда против тех, кто открыто и воинственно выступает против распространения религии.

Понятие малого джихада (военного джихада) является второстепен-ным, первостепенным же является большой джихад – Священная война со своими пороками и недостатками.

В целом же под джихадом понимается - отдача всех сил и возможно-стей для распространения идей ислама и его торжества. Джихад ведется исходя из возможностей: жизнью, имуществом, словом, лечением больных и раненных, поставками продуктов питания, идеями и т.д.

Джихад - вершина столпов ислама, длящийся до конца дней и являющийся одной из главных обязанностей мусульманской общины.

По историческим меркам ислам в Чечне, в сравнении, допустим, с древним мусульманством узбеков или туркмен, еще очень молод. И, может быть, в этом и была причина того, что некогда ваххабитам здесь удалось сфальсифицировать лозунг внешнего джихада, который объявляется лишь в исключительных случаях. И первой жертвой этого лжеджихада стали мусульмане: сначала Дагестана, потом самой Чечни.

Участники джихада называются – муджахидами (моджахедами). Муджахидами являются не только воины, но и учителя, священники, родители, воспитывающие детей, врачи, лечащие больных, крестьяне, выращивающие хлеб, рабочие, производящие на заводе продукцию и т.д. Погибший (умерший) на пути Аллаха муджахид, считается шахидом – засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом. Таким образом, целями джихада являются защита и распространение ислама и обеспечение возможности соблюдать мусульманами шариат.

И, как оказывается на деле, эти цели в корне противоречат тем идеологическим установкам, на которых основывают свою деятельность лидеры бандформирований, действующие на Северном Кавказе. Как же соотнести заявления экстремистов, что на тропу войны их заставило выйти притеснение мусульман и стремление к «чистоте» веры, с реальным положением дел с мусульманством в Чечне?

Неужели притесняемым в вопросах вероисповедания может быть на-зван народ, имеющий на своей земле 465 мечетей, 31 медресе, высшие духовные образовательные учреждения (Курчалойский институт имени Ахмат-хаджи Кадырова и Российский исламский университет имени Кунта-Хаджи Кишиева) и около 20 воскресных школ? Думается, что вопрос этот из разряда риторических.

В подтверждение тому слова президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова, которые он произнес на открытии в Грозном в октябре 2008 года крупнейшей в Европе мечети «Сердце Чечни»: «Сегодня ислам в России занимает твердые позиции и пользуется уважением и поддержкой со стороны руководства страны».

И, думается, только просвещенный ислам в силах до конца избавить Чечню от такой кромешной дикости, как терроризм, наркомафия, работорговля. Тщетны надежды на то, что одним восстановлением экономики можно успокоить людские души, и направить их мысли и действия в созидательное русло. Экономика, безусловно, важна. Но разъяренного фанатика не остановишь, протягивая ему кусок хлеба, - его может вразумить лишь голос религиозного наставника.

Висхан Халидов
Tags: Аналитика, Ислам, НВФ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments